Рок–музыка с социальной точки зрения

Большинство экспертов–социологов, твердо уверены в том, что рок–музыка является не просто одним из музыкальных жанров. Практически все исследователи социальных явлений уверены, что рок — это своеобразный социокультурный феномен, который значительно повлиял на культурное развитие человечества во второй половине ХХ столетия. В качестве доказательства данного тезиса можно рассматривать тот факт, что рок породил огромное количество субкультурных движений. Рок в социальной жизни молодежи ХХ века — это как винтовой компрессор в производстве — двигательный механизм культурного развития.
Рок–музыка с социальной точки зрения


С одной стороны рок стоит расценивать как рупор молодого поколения. Рок–музыка стала для молодежи своеобразным воплощением раздирающих изнутри противоречивых настроений, конфликта с тем, что принято считать общепринятыми обществом нормами. Но, с другой стороны, развитие в полноценный жанр послужило причиной того, что рок стал одним из элементов в шоу–бизнесе, эффективные менеджеры успешно сумели поставить рок направление на коммерческие рельсы. Такая двойная природа и является первопричиной противоречия и настолько разного, но в общем–то цикличного развития рока и поднаправлений в нем. Если посмотреть сквозь призму истории, то возникновение рока станет похожим на определенные циклы, в начале каждого из которых четко прослеживается бунтарский дух, протест против общепринятых устоев, желание к созданию новых ценностей, затем на фоне данной волны возникает исполнитель или группа, которая становится глашатаем протестных социальных настроений. Затем, эта группа проходит процесс постепенной коммерциализации своего творчества, все направление становится коммерческим, возникающие молодые группы становятся все проще и проще, а направление понемногу теряет мотивирующую социальную подоплеку и вместе с тем своих ярых сторонников.

Опубликовано 1.04

-->

Подпишись! ВКонтакте